Пушкин был изображен вертлявым и суетливым человечком с манерами коммивояжера. Травля Пушкина придворной камарильей в фильме была начисто обойдена, а причины его дуэли с Дантесом оставлены без объяснения. Но все-таки самое отвратительное в фильме составляла сцена в придворном обществе, в которой артист В. Кривцов изображал Пушкина с лакейской угодливостью изгибающимся перед вельможами.
К числу реакционных пропагандистских лубков относились и два документальных фильма онлайн, посвященных «крестьянской реформе» 1861 года, - «Накануне манифеста 19 февраля» (1911, реж. П. Чардынин) и «Осени себя крестным знамением, православный русский народ!» (1911, реж. В. Карин). Однако с этими двумя фильмами, поставленными в монархически-охранительном духе, случился конфуз: они попали под цензурный запрет, как и многие другие юбилейные мероприятия, посвященные 50-летию «крестьянской реформы».